ЕЦБ за словом в карман не лезет

В отличие от Америки, где дискуссия о том, стоит ли ФРС быть политичной умерла, едва начавшись, в Европе дело обстоит совсем по-другому. Подотчетный Европарламенту и лишенный таких критиков как правительство и президент еврозоны (в силу их отсутствия) ЕЦБ не страдает от политического давления. Напротив, если нужно сам может доказать, что бедность – это не пустой холодильник, бедность - это когда нет холодильника. Так было при Жан-Клоде Трише, который писал письма Ирландии и Италии с указанием, что им делать. Так было при Марио Драги, который, лишив Грецию необходимой ликвидности, быстро вынудил ее пойти на уступки ЕС.

image_WfLtm.jpg

Европейский центробанк выступает гарантом существования евро, поэтому вынужден быть не просто политичным. Он вынужден быть жестким. Своеобразным судьей над теми, кто не выполняет требования Евросоюза. Итальянцы могут долго смеяться над лимитами дефицита бюджета. Смех продлевает жизнь, но на суде он продлевает срок. Зачастую политика кнута и пряника в исполнении ЕЦБ - это когда пряник себе, а кнут другим. Его независимость выглядит куда более серьезной, чем у ФРС, а Марио Драги может запросто ответить на обвинения Дональда Трампа в конкурентной девальвации евро заявлением о том, что ослабление валюты не является целью деятельности центробанка. Это всего ли побочный эффект проводимой им монетарной политики.

image_HkoJJ.jpg

Джером Пауэлл в такой же ситуации молчит в тряпочку. Он давно понял, что президент США купил грабли с кривой ручкой. Наступает он, а по лбу получает рядом идущий. Хозяин Белого дома повесил на Федрезерв всех собак и напоминает охотника, который не любит убивать животных. Поэтому лес кишит ранеными. Трамп, кстати, может себе это позволить. Он, без сомнения, - самая популярная личность на планете, ведь верх популярности – это когда весь мир ненавидит одного человека. Впрочем, вернемся к нашим баранам, то бишь к ЕЦБ.

image_dnEZf.jpg

Основная проблема центробанка, который чихать хотел на критику чиновников, находится внутри себя. В преддверии сентябрьского заседания Управляющего совета, от которого финансовые рынки ждут снижения ставки по депозитам и реанимации QE, ходят слухи о расколе. Часть полпредов ЕЦБ считает, что нужно срочно что-то делать, ведь когда тупо ждешь, что произойдет дальше, не стоит удивляться, что это произойдет уже без тебя. Их противники, напротив, уверены, что если ничего не делать, то и переделывать не придется. В числе первых, «голубей», традиционно находится периферия еврозоны. В числе «ястребов», как обычно, Германия и Нидерланды. Вопрос в том, к какому лагерю примкнет Франция?

Лично меня поражает Бундесбанк. Последние события в экономике Германии показали, что предпоследние были лучше, однако Йенс Вайдман выступает ярым противником QE. Неужели немцы считают, что ситуация настолько безнадежна, что не вызывает опасений? Полагаю, они искренне верят, что дно уже достигнуто, всерьез рассчитывают на внутренний спрос и радуются каждой мелочи. Проглотила теща 50 центов. Мелочь, а приятно.

По материалам статьи брокерской компании: LiteForex.com
 
Сверху