Вот теперь уж точно фунту кирдык

erex

Местный
Сообщения
521
Реакции
168
Бываю на ЯПе...
Кризис власти в Великобритании.
 
Последнее редактирование модератором:
А что он сделал ? )) Два раза молоко налил ?
 
Судя по текущей ситуации как раз картина противоположная.
Фунт уходит в рост на Брекзит в пятницу.
 
Информация (машинный перевод)
Роль Европы в мировой финансовой системе
Выступление Луиса де Гиндоса, вице-президента ЕЦБ, на конференции SUERF / De Nederlandsche Bank «Формирование нового будущего между Великобританией и ЕС»,
Амстердам, 8 января 2020 года

Я рад выступить с основным докладом на конференции SUERF / DNB в этом году.

Название этой конференции очень подходящее. Brexit, безусловно, потребует создания нового будущего между Великобританией и ЕС. Отъезд Соединенного Королевства имеет важные последствия для финансовой системы ЕС, прежде всего для рынков капитала. Поэтому мы должны серьезно подумать об оптимальном формировании будущих отношений между нашими финансовыми секторами, осознавая, что Лондон, хотя и может оставаться важным глобальным финансовым центром, станет менее интегрированным с рынками и фирмами ЕС. Нам также необходимо будет активизировать наши усилия по дальнейшему развитию внутреннего потенциала ЕС в сфере деятельности на рынках капитала, чтобы избежать увеличения финансовой фрагментации, вызванного Brexit, и в то же время обеспечить, чтобы Великобритания и государства-члены ЕС не участвовать в гонке на дно на регулирование.

Переходя к теме конференции, я хотел бы прежде всего сосредоточиться на том, как создать новое будущее между Соединенным Королевством и ЕС в отношении некоторых ключевых финансовых мероприятий. Затем я перейду к столь необходимому стремлению укрепить европейскую финансовую систему путем создания союза рынков капитала и банковского союза.

Превосходство Лондона в определенных ключевых сегментах финансового рынка
В течение десятилетий ведущим финансовым центром Европы был Лондонский Сити, а в некоторых заметных областях финансовая экосистема ЕС в значительной степени зависела от услуг, предоставляемых британскими банками, и рыночной инфраструктуры.

Клиринг деривативов - критический сегмент финансовых рынков - яркий тому пример. По состоянию на декабрь 2019 года почти 90% всех внебиржевых (безрецептурных) деривативных позиций, занимаемых учреждениями еврозоны, были выровнены в британских глобальных клиринговых центрах.

Однако очистка производных не единственный пример. Крупные инвестиционные банки, работающие из Лондона, играют значительную роль на рынках внебиржевых деривативов в еврозоне. В августе прошлого года более четверти необработанных внебиржевых деривативов, принадлежащих учреждениям еврозоны, были получены из Соединенного Королевства. Хотя деятельность этих инвестиционных банков считалась маловероятной, чтобы создать риски финансовой стабильности в жестком сценарии Brexit (также благодаря временным мерам, принятым ЕС и национальными властями), они по-прежнему актуальны для обеспечения ликвидности на рынках еврозоны в течение длительный срок. [ 1 ]Британские инвестиционные банки также являются основными поставщиками консультационных и финансовых услуг, связанных с выпуском ценных бумаг, слияниями и поглощениями и синдицированным кредитованием клиентов в зоне евро. Они играют активную роль в выпуске долговых обязательств и акций для нефинансовых корпораций зоны евро, включая услуги по ведению бухгалтерского учета и андеррайтингу. В период с 2012 по 2018 год почти половина всей эмиссии долгов и акций нефинансовых корпораций зоны евро осуществлялась глобальными банками, обслуживающими наш рынок из Лондона. Наша зависимость от Лондона также проистекает из того факта, что в некоторых случаях Сити представляет собой ворота на мировые финансовые рынки для финансовых и нефинансовых компаний зоны евро, позволяя им подключаться к глобальным пулам капитала и ликвидности. Однако в других областях зависимость от Лондона весьма ограничена. Например,

Если бы не Brexit, некоторые глобальные и региональные тенденции могли бы даже привести к росту зависимости ЕС от лондонского Сити как центра рыночных финансов. Действительно, баланс между банками и небанковскими финансовыми институтами в ЕС в последние годы менялся: хотя наша экономика все еще в значительной степени базируется на банках, наша экономика все чаще финансируется небанковскими учреждениями. В зоне евро общие активы, принадлежащие небанкам, почти удвоились за последние десять лет, увеличившись с 23 трлн евро в 2008 году до 45 трлн евро в июне 2019 года. На небанковские банки в настоящее время приходится около 55% финансовых операций еврозоны. сектор. Их быстрый рост отражает их растущую роль в финансировании реальной экономики еврозоны. Принимая во внимание, что в 2008 году небанки составляли 14% кредитов нефинансовых корпораций финансового сектора зоны евро, эта доля примерно удвоилась за десятилетие. Небанки обеспечивают стабильный чистый поток финансирования нефинансовым корпорациям путем покупки долговых ценных бумаг.

Нормативные решения и экономические факторы будут влиять на статус-кво
Эти примеры дают представление об уровне интеграции между британскими и континентальными финансовыми рынками, в частности для некоторых сложных и сложных финансовых услуг, связанных с производными рынками и инвестиционно-банковской деятельностью. Тем не менее, Brexit изменит этот статус-кво, и вероятна определенная степень развязки.

Трудно сделать твердые прогнозы относительно того, в какой степени две наши финансовые системы могут разойтись или оставаться интегрированными. Контуры будущих отношений между ЕС и Великобританией в сфере финансовых услуг все еще неопределенны, и экономические стимулы и регуляторные решения, которые могут изменить эти отношения, вероятно, будут ощущаться только с течением времени. ЕС должен будет сбалансировать преимущества дальнейшей интеграции с финансовой системой Великобритании с потенциальными рисками для финансовой стабильности, защиты потребителей и инвесторов, равных условий игры и целостности Единого рынка. Как я уже говорил в прошлом, этот путь не будет легким для любой из сторон Канала, и риски, связанные с расхождением в регулировании и потенциальной гонкой на дно, не следует воспринимать легкомысленно.

Позвольте мне кратко обсудить нормативное измерение этого вопроса. Возможный сценарий состоит в том, что Соединенное Королевство не будет стремиться оставаться членом единого рынка ЕС после того, как оно покинет ЕС. Это означает отказ от полностью интегрированных отношений, подкрепленных единым сводом правил ЕС и единым паспортом для финансовых услуг, и вместо этого полагаться на систему эквивалентности ЕС для третьих стран. Для некоторых видов финансовой деятельности эта структура позволяет поставщикам финансовых услуг из третьих стран продолжать обслуживать клиентов из ЕС при соблюдении ряда строгих условий.

Например, в области централизованного клиринга, о котором я говорил ранее, трансграничный доступ к рынкам широко распространен: 15 юрисдикций считаются эквивалентными ЕС, а 33 центральные контрагенты (ЦКА) третьих стран признаются европейскими ценными бумагами и рынками. Власть (ESMA). В то же время, учитывая зависимость еврозоны от британских ЦКА, должны быть приняты строгие меры предосторожности для сохранения финансовой стабильности и равных условий игры. В этом отношении я очень рад, что законодатели ЕС приняли новую контрольную основу для ЦКА в Регламенте европейской рыночной инфраструктуры (EMIR 2). Эта структура требует, чтобы ЦКА третьих стран, которые являются критически важными для выполнения ЕС пруденциальных требований ЕС под надзором ЕСМА, с привлечением соответствующих центральных банков ЕС.

В центральном клиринге или в других областях, таких как торговля или листинг, степень постоянного доступа к рынку будет зависеть от того, будет ли принято решение предоставить эквивалентность Соединенному Королевству. Эти решения не входят в компетенцию ЕЦБ, и я не могу их комментировать. Достаточно сказать, что не существует автоматического права на эквивалентность.

Для других видов финансовой деятельности не было установлено никакого конкретного режима доступа к рынкам ЕС. В этом нет ничего необычного: большинство, если не все страны, накладывают некоторые ограничения на виды финансовых услуг, которые могут быть предоставлены через их границы. Для таких ограничений могут быть веские причины, такие как защита потребителей или соображения финансовой стабильности. В случае ЕС некоторые виды банковского кредитования и деятельности по привлечению депозитов не охватываются так называемыми режимами третьих стран и, следовательно, больше не смогут предоставляться из Соединенного Королевства, но должны будут предоставляться изнутри. ЕС. Это - вместе с тем фактом, что эквивалентность не может считаться само собой разумеющимся, - вот почему многие банки решили перенести деятельность в ЕС27, и были вовлечены в очень подробные обсуждения с ЕЦБ и другими властями, чтобы получить согласие на их планы. ЕЦБ ожидает от банков наращивания своего потенциала в странах ЕС-27 и реализации согласованных планов переселения в заранее согласованные сроки.

Риски финансовой фрагментации
Нормативные акты - и, в частности, прекращение действия прав на паспорт для определенных видов деятельности в Великобритании - уже оказывают влияние на географию финансовых центров в зоне евро. Согласно предварительным данным, небольшое количество финансовых центров, по-видимому, возникает в результате перемещения или планов перемещения определенных видов деятельности. Большинство входящих банков указали Германию, Ирландию, Нидерланды или Францию в качестве своего нового основного местоположения в зоне евро.

Эта модель также, по-видимому, применима к перемещению деятельности за пределы банковской деятельности. Публичные заявления и аналитика рынка свидетельствуют о том, что значительная часть фирм по управлению активами и страховых компаний, которые в результате Brexit перемещают свою деятельность из Великобритании, переехали в Ирландию или Люксембург. Говоря здесь, в Амстердаме, я должен отметить, что Нидерланды привлекают значительное количество торговых площадок, бирж и финтех компаний.

Сохранение такой динамики и появление явно многоцентричной финансовой системы еврозоны может вызвать ряд проблем. В частности, без дальнейшего прогресса в объединении банковской деятельности и рынков капитала, более фрагментированная финансовая структура может повлиять на способность инвесторов и компаний из страны, испытывающей отрицательный шок, получить доступ к инвестициям и возможностям финансирования в незатронутых странах (частное распределение риска). Это также может создать проблемы регулирования и надзора: на внутренние рынки капитала в ЕС в настоящее время распространяются национальные правила и надзор; Различия в режимах могут еще больше препятствовать интеграции рынков и, возможно, стимулировать регулирующий арбитраж.

Brexit и необходимость обновления импульса на союзе рынков капитала и банковском союзе
Действительно, с глобальной точки зрения европейские рынки капитала слишком малы и фрагментированы. Целью союза рынков капитала (или CMU) является развитие экосистемы, которая позволит развивать сильные европейские финансовые рынки и посредников, способных конкурировать на международном уровне. Это требует разработки политики для поддержки развития размеров и масштабов рынков, устранения барьеров между рынками капитала ЕС, расширения источников финансирования для компаний и расширения роли небанковского финансового сектора. В конечном счете, хорошо развитый CMU увеличит частное распределение рисков, обеспечит финансовую стабильность и ускорит экономический рост.

Начиная с 2015 года Европейская комиссия выступила с рядом инициатив, направленных на стимулирование развития и интеграции рынков капитала ЕС. Что касается развития рынка, Комиссия приняла ряд согласованных правил секьюритизации и опубликовала свой план действий в области технологий в 2018 году. Инициативы по интеграции рынка включали обзор европейских надзорных органов и законодательный пакет с покрытием облигаций. Первый был направлен на то, чтобы сделать нашу систему финансового надзора более эффективной и действенной, а также дал Европейскому банковскому органу координирующую роль в области борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма. Последнее должно способствовать развитию обеспеченных облигаций путем создания гармонизированной структуры ЕС, обеспечивающей источник долгосрочного финансирования для банков и поддерживающей реальную экономику по всему ЕС.

Несмотря на усилия политиков и участников рынка, розничные инвесторы далеки от того, чтобы использовать инвестиции на рынках капитала. В то время как полное воздействие на реальную экономику может занять некоторое время, оно связано с тем, что первоначальные амбиции плана, выдвинутого Европейской комиссией в отношении развития CMU, были значительно снижены, чтобы позволить законодателям прийти к соглашению.

Так что по проекту CMU еще многое предстоит сделать, и Brexit делает эти вопросы еще более актуальными. Позвольте мне выделить несколько инициатив. Во-первых, Европейская комиссия дала понять, что сделает КМУ центральным элементом предстоящей законодательной повестки дня, и уже создала форум высокого уровня, состоящий из экспертов из различных секторов промышленности, который начал работу над предложениями для следующего Плана действий КМУ. [ 2 ] Во-вторых, рабочая группа высокого уровня, созданная Германией, Нидерландами и Францией, опубликовала предложение о возобновлении КМУ в 2019 году. [ 3 ]Это предложение включает рекомендации по созданию возможностей долгосрочных сбережений, развитию фондовых рынков, расширению трансграничных финансовых потоков и разработке инструментов долгового, кредитного и валютного финансирования с целью повышения международной роли евро. И наконец, что не менее важно, были инициативы под руководством отрасли, такие как целевая группа CEPS-ECMI по ребрендингу CMU, которая выдвинула план действий по рыночному финансированию. [ 4 ]

Эти инициативы вносят ценный вклад в повестку дня КМУ. Забегая вперед, я вижу две области, где прогресс особенно необходим.

Во-первых, рынки капитала остаются предметом национальных правил и надзора. Это затрудняет трансграничное предоставление услуг. Дальнейшее согласование, например, в области несостоятельности и режимов налогообложения, необходимо для содействия интеграции в зоне евро.

Во-вторых, если финансовые рынки ЕС-27 будут углубляться, диверсифицироваться и расширяться через границы, это будет явной обратной стороной: эти события должны будут сопровождаться достаточным надзором и инструментами регулирования, чтобы избежать регулирующего арбитража или накопления рисков в определенных частях система. В частности, обеспечения устойчивости отдельных учреждений недостаточно для обеспечения стабильности системы в целом: необходима макропруденциальная основа для небанковских финансовых учреждений для выявления и устранения рисков на уровне системы. [ 5 ]

Связи между союзом рынков капитала и банковским союзом
Активизация программы CMU также принесет пользу для завершения банковского союза, поскольку банки и рынки дополняют друг друга в финансировании реальной экономики. [ 6 ] Нам необходимо обеспечить укрепление этой петли укрепления в ближайшие годы. Я хотел бы выделить три ключевых приоритета для банковского союза.

Во-первых, важно обеспечить надежную общую поддержку Фонда единого разрешения, чтобы обеспечить дополнительную уверенность в структуре разрешения проблем банков. Политическая работа в этом направлении находится на очень продвинутой стадии.

Во-вторых, для устранения потенциальных пробелов в ликвидности, которые все еще могут препятствовать эффективному урегулированию, необходимо решить остающуюся проблему ликвидности при разрешении. Необходим прогресс в обсуждении потенциальных решений, чтобы привести банковский союз в один ряд с другими крупными юрисдикциями, такими как США и Великобритания.

В-третьих, крайне важно создать европейскую схему страхования вкладов (или EDIS), чтобы обеспечить единообразную защиту вкладчикам внутри банковского союза, независимо от местонахождения их банка, и помочь уменьшить связь с суверенными банками. В этом отношении все еще требуются дополнительные усилия. Надеемся, что 2020 год будет годом, когда будет решен политический тупик в EDIS и принята четкая дорожная карта, отражающая сроки и условия для различных этапов EDIS.

Вывод
Позвольте мне сделать вывод. Сегодня я объяснил, почему Brexit подчеркивает необходимость возобновить наши амбиции в отношении CMU и завершить работу над банковским союзом. Объединяющая тема приоритетов, которые я обозначил сегодня, - это в основном принятие рисков и распределение рисков между частными агентами. Короче говоря, и союз рынков капитала, и банковский союз обеспечивают основу, которая поощряет инновации и интеграцию. Дальнейшая работа над этими повестками дня повысит привлекательность рынков капитала ЕС на мировой арене за пределами Brexit.

 
Рынок уже говорит об обратном и показывает, что рост все таки идет.
 
Фунт всегда в передовиках среди фиата
 
В передовиках скорее доллар, который внедрили по всему миру в экономики многих стран и международные рассчеты.
 
Сверху