Overton
Администратор
- Сообщения
- 24 959
- Реакции
- 5 484
В этой теме хотелось бы обсудить уровни маркетмейкера в контексте опционного анализа. Сразу стоит оговориться, что опционные уровни оказывают самое сильное влияние на рынок форекс только перед экспирицией опционных контрактов, поэтому в данном случае будет делать упор именно на это.
Будем пользоваться ресурсом QuikStrike – в нем очень удобно представлена расстановка опционных контрактов в виде диаграмм. Но сперва, чтобы убедиться в том, что опционы по объемам гораздо менее влиятельны, чем фьючерсы обратимся к бирже СМЕ.
Например, пара EUR/USD
Обратите внимание, какой объем от общего занимают именно опционные контракты. Для этого выходим на спецификацию фьючерса на евро на чикагской бирже, открываем вкладку Volume (объемы)
Что такое уровень маркетмейкера с точки зрения опционного анализа
Так как главная цель маркетмейкера на рынке – это обеспечение ликвидности, именно маркетмейкер является основным продавцом опционов, так как не всегда на определенных уровнях Вы сможете найти контрагента для покупки опционов. Как следствие именно маркетмейкер может потерять большие деньги в случае экспирации опционных контрактов далеко от выгодных ему уровней. Ведь прибыль продавца опционов ограничена только премией, а убыток ограничен только движением цены.
Логично предположить, что к концу экспирации маркетмейкер будет стараться удержать цену в определенном диапазоне (или хотя бы близко к нему). (смотрите также тему «Уровни дисбаланса».)
Самая выгодная цена для маркетмейкера (назовем это уровень маркетмейкера к экспирации) называется max pain. Именно этот уровень мы можем посмотреть на онлайн площадке QuikStrike
3. Выбираем нужную дату экспирации
Следовательно в пятницу, при экспирации опционов маркетмейкеру выгоднее приблизить цену к уровню страйка на 1,1550, чтобы получить максимальную прибыль.
При этом необходимо учитывать Forward Point (Форвард Поинт). Посмотреть можно тут
Необходимо из страйка, который мы нашли выше вычесть значение Forward Point
Как нам использовать уровень маркетмейкера
Понятно, что в течении недели данный уровень использовать нет смысла, расстановка постоянно меняется, контракты продаются и перепродаются, тем самым вообще исчезают с рынка. Обращать внимание на уровень маркетмейкера следует перед экспирацией, ближе к тому дню, когда входить в рынок против маркетмейкера не стоит, так как возможно пройдет коррекция цен именно для закрытия по близкой к лучшему для маркетмейкера уровню.
Также стоит обращать внимание, что месячные контракты имеют большее влияние чем недельные, так как и по объему они гораздо больше.
Далее в теме постараемся проследить за данными уровнями и оценить их влияние на движение рынка на экспирации.
Будем пользоваться ресурсом QuikStrike – в нем очень удобно представлена расстановка опционных контрактов в виде диаграмм. Но сперва, чтобы убедиться в том, что опционы по объемам гораздо менее влиятельны, чем фьючерсы обратимся к бирже СМЕ.
Например, пара EUR/USD
Обратите внимание, какой объем от общего занимают именно опционные контракты. Для этого выходим на спецификацию фьючерса на евро на чикагской бирже, открываем вкладку Volume (объемы)
- Красным помечены объемы опционов
- Синим – объемы с фьючерсного рынка (именно по ним мы проводим маржинальный анализ).
Что такое уровень маркетмейкера с точки зрения опционного анализа
Так как главная цель маркетмейкера на рынке – это обеспечение ликвидности, именно маркетмейкер является основным продавцом опционов, так как не всегда на определенных уровнях Вы сможете найти контрагента для покупки опционов. Как следствие именно маркетмейкер может потерять большие деньги в случае экспирации опционных контрактов далеко от выгодных ему уровней. Ведь прибыль продавца опционов ограничена только премией, а убыток ограничен только движением цены.
Логично предположить, что к концу экспирации маркетмейкер будет стараться удержать цену в определенном диапазоне (или хотя бы близко к нему). (смотрите также тему «Уровни дисбаланса».)
Самая выгодная цена для маркетмейкера (назовем это уровень маркетмейкера к экспирации) называется max pain. Именно этот уровень мы можем посмотреть на онлайн площадке QuikStrike
Определение max pain |
---|
Уровень max pain - это и есть уровень страйка, где максимальный убыток получат покупатели опционом и call и put, а следовательно максимальную прибыль получит продавец опционов, которым в большинстве случаев является маркетмейкер, а следовательно max pain (максимальная боль) мы можем называть отметку (а скорее диапазон цен), который к экспирации выгоден маркетмейкеру. |
- Выходим на сайт QuikStrike
- Выбираем нужный торговый инструмент (например EUR/USD)
3. Выбираем нужную дату экспирации
- Нажимаем в верхнем меню OPEN INTEREST
- В левом меню OI - Max Pain
- Видим следующую картину
Следовательно в пятницу, при экспирации опционов маркетмейкеру выгоднее приблизить цену к уровню страйка на 1,1550, чтобы получить максимальную прибыль.
При этом необходимо учитывать Forward Point (Форвард Поинт). Посмотреть можно тут
Необходимо из страйка, который мы нашли выше вычесть значение Forward Point
Как нам использовать уровень маркетмейкера
Понятно, что в течении недели данный уровень использовать нет смысла, расстановка постоянно меняется, контракты продаются и перепродаются, тем самым вообще исчезают с рынка. Обращать внимание на уровень маркетмейкера следует перед экспирацией, ближе к тому дню, когда входить в рынок против маркетмейкера не стоит, так как возможно пройдет коррекция цен именно для закрытия по близкой к лучшему для маркетмейкера уровню.
Также стоит обращать внимание, что месячные контракты имеют большее влияние чем недельные, так как и по объему они гораздо больше.
Далее в теме постараемся проследить за данными уровнями и оценить их влияние на движение рынка на экспирации.